Морские порты Польши
Морские порты Польши являются составной частью европейской транспортной инфраструктуры. Во всех портах Польши созданы центры дистрибуции и логистики для привлечения инвестиций и для увеличения грузооборота. Грузооборот морских портов Польши составляет 50 млн. тонн в год. Крупные морские порты Польши:
• порт Гданьск
• порт Гдыня
• порт Щецин
Через эти порты проходят все грузовые и пассажирские перевозки страны.
Порт Гданьск
Этот порт расположен на берегах Балтийского моря в центральной его части. Порт является связующим звеном между Скандинавией и югом, и востоком Европы, имеет важнейшую роль для Евросоюза.
Порт Гданьск состоит из двух частей, это внутренний порт, который расположен вдоль Вислы, и внешний порт выходящий к Гданьский залив. Во внутреннем порту принимают пассажирские паромы и контейнерные грузы, а также металл, продовольствие, сыпучие грузы. Внешний порт глубоководный, состоит из причалов и пристаней. Служит для приема больших судов. Тут перегружают энергетическое сырье: уголь, нефть, сжиженный газ.
Многих туристов порт привлекает удобным расположением и замечательным видом.
Порт Щецин
Морской порт Щецин находится в одноименном городе на реках Одер и Регалице. Порт принимает контейнерные грузы, крупногабаритные, сухие сыпучие и жидкие товары, а также продовольствие.
Это один из старейших портов Европы, основанный в середине Средних веков. Порт является стратегическим для национальной экономики Польши, и вместе с портом Свиноуйсьце представляет собой крупнейшее предприятие на юге Балтийского моря. Через этот порт проходит маршрут из Скандинавии в Америку. Базы порта являются звеньями транспортного коридора из Балтики в Адриатику.
Порт Гдыня
Еще после первой мировой войны город Гдыня был небольшой рыбацкой деревушкой. Вместе со строительством города строился и порт. 15 лет строился город и рос порт. Первый морской корабль был принят в порту в 1923 году. Во время второй мировой войны порт был захвачен немецкими войсками, и там была стоянка подводных лодок и надводных кораблей третьего рейха. Освобожден он был в 1945 году советскими войсками.
Помимо пассажирских и контейнерных перевозок, порт Гдыня является военным.
В экономике Польши огромную роль играет кораблестроение. Каждый крупный порт страны включает в себя судостроительные и судоремонтные верфи. Они строят и ремонтируют корабли не только для Европы, но и для всего мира. Отрасль кораблестроения интенсивно развивается, этому способствуют современные порты страны, представляющие собой передовые в техническом и технологическом плане предприятия, создающие много рабочих мест для граждан Польши.